Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все учебные кабинеты имеют стандартный набор мебели, учебного и компьютерного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочее место учителя в каждом кабинете оснащено стационарным компьютером, включенным в локальную сеть школы, имеет выход в сеть Интернет, а также оснащено мультимедийным проектором.
Оборудование учебных кабинетов включает:
- Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения, доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
- Рабочие места для обучающихся (столы ученические, стулья).
- Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.
Создание материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты на первом этаже доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
Учебные классы и аудитории, оснащенные электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата, отсутствуют.
Входные ворота в здания «МБОУ Сасовская СОШ№6» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
Входные двери в учебном корпусе «МБОУ Сасовская СОШ№6» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
В учебном корпусе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная библиотека – Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)
расположен на 2 этаже, имеет собственное помещение – зона абонемента, читальный зал, книгохранилище учебного фонда, зона для коллективной работы.
ШИБЦ оснащен двумя стационарными компьютерами, имеется выход в Интернет, копировальная техника, оборудование для демонстрации видеоматериалов.
Библиотека на 100 % обеспечена необходимой учебной литературой. Все учебники соответствуют утвержденному плану ФПУ.
Фонд библиотеки укомплектован справочной литературой, учебниками, наглядными пособиями, видеоматериалами.
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но пандус на второй этаж отсутствует.
В школе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются:
– 2 спортивных зала;
– стадион;
– баскетбольная площадка.
Спортивный зал оборудован раздевалками для мальчиков и девочек.
Спортивные залы укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, тренажерами, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, теннисными столами, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
Занятия физической культуры с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ ведет учитель физической культуры Ульянцев Олег Олегович.
На территории «МБОУ Сасовская СОШ №6» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски).
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
- Тренажеры и спортивное оборудование.
- Технические средства обеспечения образовательного процесса.
С целью подготовки и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью приказом по школе заместитель директора Сидоркина Наталья Викторовна назначена ответственной за организацию работы школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми-инвалидами. По необходимости их обучение ведется на дому.
Детям-инвалидам, имеющим статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому, производятся денежные выплаты компенсации за питание.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.).
Во всех кабинетах школы установлены ПК или ноутбуки. Компьютеры связаны в единую локальную сеть, объединяющую все учебные и административные кабинеты.
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется.
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет. Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерных классах и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учительской, методическом кабинете, предметных кабинетах и лаборантских.
В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет.
На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет имеется версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Информационно-образовательная среда включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.).
Во всех кабинетах школы установлены ПК или ноутбуки. Компьютеры связаны в единую локальную сеть, объединяющую все учебные и административные кабинеты.
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется.
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет. Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся могут воспользоваться компьютерами, установленными в компьютерных классах и в библиотеке школы. Учителя для этой цели используют компьютеры, установленные в учительской, методическом кабинете, предметных кабинетах и лаборантских.
В школе успешно функционирует электронный классный журнал. Доступ к электронному журналу возможен со всех компьютеров, подключенных к школьной локальной сети. Доступ к электронному журналу и дневнику возможен для всех учителей школы, учащихся и родителей и посредством сети Интернет.
На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет имеется версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В «МБОУ Сасовская СОШ№6» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
На территории «МБОУ Сасовская СОШ №6» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С целью создания доступной среды для обучения детей:
– на территории обеспечены транспортные и пешеходные пути шириной по 2 м, проход в ограждении – 0,9 м. Уклонов на территории нет. Элементы благоустройства можно использовать, сидя в кресле-коляске, они не закрывают видимость входа, площадок на путях движения пешехода;
– здание имеет пандусы и легко открываемые двери шириной 1,2 м; зона входа хорошо освещена.
- на стеклянных дверях и крайних ступенях лестницы сделана контрастная маркировка.
С учетом доступности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в помещение школы оборудована пандусом входная группа, имеются поручни, установлена кнопка вызова.
Предусмотрены специализированные санузлы для маломобильных групп населения.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие пешеходных дорожек.
Выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
С целью подготовки и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью приказом по школе заместитель директора Сидоркина Наталья Викторовна назначена ответственной за организацию работы школы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми-инвалидами. По необходимости их обучение ведется на дому.
Детям-инвалидам, имеющим статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому, производятся денежные выплаты компенсации за питание.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «МБОУ Сасовская СОШ №6» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база «МБОУ Сасовская СОШ №6» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по направлениям:
1. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медсестрой.
Заключен Договор от 01.09.2020 г. с ГБУ РО «Сасовский межрайонный медицинский центр» на медицинское обслуживание обучающихся.
Для лечебно-оздоровительной работы в школе имеется медицинский кабинет. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
- Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
- В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
- Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
- Рациональная организация образовательного процесса.
- Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
- Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
- Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
- Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Свободный»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
- Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
- Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
- Обеспечение безопасности: Заключен Контракт от 01.01.2024 г. на услуги по охране помещений административного здания и территории МБОУ СОШ №6 с ООО «Частное охранное предприятие «Феникс».
1) Здание школы оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
2) На территории школы имеются:
– ограждение по периметру, высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 6 камер наружного видеонаблюдения.
В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2024 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций три раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы.